Советские рок оперы список

Диссертация советские рок оперы список тему «Отечественный мюзикл и рок-опера в контексте жанровых взаимодействий в музыке второй половины XX - начала XXI века» автореферат советские рок оперы список специальности ВАК 17. Пути развития, истоки мюзикла и рок-оперы в зарубежной и отечественной музыке второй половины XX века на фоне поисков эпохи 1. Жанровые, стилевые, драматургические взаимодействия в области музыкального искусства второй половины XX века. Некоторые аспекты эволюции оперетты. Эволюция отечественного мюзикла и рок-оперы 2. Первые опыты 70-х начала 80-х годов, проблемы классификации и драматургии. Отечественные мюзиклы и рок-оперы рубежа XX - XXI веков. Эстетические идеалы и творческие искания композитора. Журбина среди «Орфеев»XXвека их предшественников. Музыкальная драматургия рок-оперы « Орфея и Эвридики» Журбина на фоне поисков других авторов. Трагические метафоры и символы « Доктор Живаго». Алексей Рыбников и его шедевры 4. Черты средневековой мистерии в « Литургии оглашенных». Жанровые составляющие, драматургия и симфонизм оперы-мистерии Рыбникова « Юнона и Авось». Введение диссертации часть автореферата На тему "Отечественный мюзикл и рок-опера в контексте жанровых взаимодействий в музыке второй половины XX - начала XXI века" Актуальность данного исследования подтверждается современной композиторской, живой исполнительской практикой, широтой научной полемики вокруг жанров мюзикла и рок-оперы. Во второй половине XX и в начале XXI века мюзикл и рок-опера переживают период расцвета в мировой и отечественной культуре. В западноевропейском и американском музыкознании мюзикл считается одним из ведущих жанров, имеет мощные традиции и коммерческие возможности для развития, в отечественной культуре этот жанр является сравнительно новым, постоянно контактируя с явлениями массовой культуры. Отечественная история мюзикла и рок-оперы охватывает лишь четыре десятилетия прошедшего XX века и советские рок оперы список XXI столетия, но и она отмечена рядом значительных достижений. Среди композиторов, обратившихся к этому жанру, имена Опираясь на зарубежные модели, они создали индивидуальные, отмеченные новаторством решения, « продираясь» сквозь трудности и проблемы, возникшие исключительно в отечественной социокультурной ситуации. В настоящее время мюзикл и рок-опера активно востребованы, появляются всё новые и новые сочинения, возобновляются и ставятся в различных городах ставшие классическими « Юнона и авось» Рыбникова, « Орфей и Эвридика» Журбина, не говоря об отечественных режиссёрских и звуковых транскрипциях зарубежных « хитов» в этом жанре. Так, в октябре 2008 года в Москве состоялись две грандиозные премьеры, которые позволили любителям этого жанра сравнить отечественный и зарубежный мюзиклы. Это — российский «Монте-Кристо» по сценарию Юлия Кима на музыку дебютанта в этом жанре Романа Игнатьева и бродвейский хит Алана Менкена « Красавица и чудовище», обладателя восьми « Оскаров», который уже посмотрели 30 миллионов зрителей. Оба проекта - чемпионы по бюджету. Главное техническое чудо в постановке «Монте-Кристо» - гигантский экран площадью 90 квадратных метров. Цветосветовые эффекты впечатляют и в проекте « Красавицы», где более сорока эпизодов, придуманных иллюзионистами, включая Дэвида Копперфильда. Мюзикл предстаёт как сложный синтез киноискусства, циркового искусства и техники иллюзионистов, театрального и музыкального искусства со светоцветовыми эффектами. Ещё совсем недавно, в советскую советские рок оперы список, он относился к оперетте или рассматривался как музыкально-драматический спектакль. Сегодня под мюзиклом подразумеваются дорогостоящие и « долгоиграющие» проекты, легкие для восприятия. Внутренние составляющие могут быть самыми разнообразными. В идеале мюзикл содержит в себе интересный захватывающий сюжет, броскую сценографию и хореографию, кино- и спецэффекты. Энергия мюзикла как жанра должна намного превосходить энергию близких ему жанров — оперы, оперетты: она должна быть буквально неиссякаемой. Мюзикл — это движение искусства к широкой аудитории. Но советские рок оперы список России театр задал довольно высокую эстетическую планку, по причине которой этот жанр приживается не быстро. Тем более что и драмтеатр, и советские рок оперы список, и балет быстро заимствуют его высокие технологии. Многие исследователи отмечают, что мюзикл, как ранее комическая опера и варьете, является одним из любимых развлечений среднего класса. Сложнее дело обстоит с жанром рок-оперы, хотя судествует советские рок оперы список работ, анализирующих ее генезис. Пятый номер журнала « Музыкальная жизнь» за 2011 г. Широко представлена подобная полемика в сети Интернета, иногда нарочито скандальная или неожиданная. Я думаю, мюзиклы - это совершенно особый вид театрального искусства, требующий к себе пристального внимания. И в рамках общетеатрального фестиваля он может затеряться. А здесь есть возможность разобраться, получается в России что-то с мюзиклом или не получается. Я думаю, одна из задач фестиваля — помочь развитию этого жанра и найти крышу над головой. У нас нет ни одного современного музыкального театра. Есть Большой театр, Театр Станиславского, Театр оперетты, а мюзиклы и современные музыкальные спектакли везде являются гостями, но нигде не 4 являются хозяевами. Это очень тяжелая ситуация, и во многом именно с ней связано разочарование продюсеров в коммерческих результатах. Мюзикл — это что-то вроде оперы, только серьезнее, потому что играть приходится каждый день». Если западноевропейский и североамериканский мюзикл, рок-опера получили достаточно широкое освещение в музыковедческой литературе, то работы по проблемам их отечественных вариантов разрознены. Настоящая работа призвана восполнить этот пробел. Из этого следует, что ведущими проблемами советские рок оперы список являются проблема синтеза искусств, а, в широком плане, проблема жанра как таковая. Во всех без исключения исследованиях отмечается их актуальность. Цель советские рок оперы список исследования — проследить эволюцию отечественного мюзикла и рок-оперы во второй половине XX начале XXIстолетий в контексте проблем жанрового и стилевого синтеза. Для этого выявитьих генезис, специфические качества, отличия от зарубежной традиции: Учитывая многообразие истоков, породивших это советские рок оперы список, традиции их постановок в академических драматических и оперных театрах, театрах оперетты, наличие специальных коммерческих проектов «Норд-ост», «Метро» ,анализ указанных проблем естественно вводит нас в круг более обширной проблематики - поиски в области жанрового и стилевого синтеза, имеющие важнейшее значение в современном музыкознании и художественной практике: Это порой инициируют сами авторы неопределенностью жанровых обозначений советские рок оперы список отношению к одним и тем же сочинениям — мюзикл, зонг-опера, рок-опера опера, музыкальная фантазия. Второй круг проблем определяется диалогами массового искусства и академического музыкального творчества, что характерно для, оперетты, мюзикла, рокоперы, но приобрело особую весомость в музыке отечественных композиторов последней трети XX века. Музыкальный материал диссертации разнообразен: « Юнона и Авось», « Литургия оглашенных», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Рыбникова, музыкальная фантазия « Доктор Живаго», рок-опера « Орфей и Эвридика», опера для драматического театра « Владимирская площадь» Журбина, « Фламандская легенда» Гринбла-та, « Любовь и шпионаж» Для сравнительных анализов советские рок оперы список оперы « Орфей и Звридика» Глюка, ра « Несчастья Орфея» Мийо, балет « Орфей» Стравинского, мелодрама « Орфей» Фомина, оперетты « Летучая мышь» Штрауса, « Веселая вдова» Легара, мюзиклы последних двух десятилетий Левина и других авторов. Предметом диссертации является взаимодействие жанров и стилей в рамках мюзикла и рок-оперы, объектом - процесс эволюции отечественного мюзикла и рок-оперы во всех их разновидностях. В связи с этим перед автором работы стояли следующие основные задачи: - используя источники по проблеме жанрового синтеза, по проблеме диалога культур, связанные с феноменом отечественного мюзикла и рок-оперы, охарактеризовать их генезис, этапы эволюции в последней трети XX начале XXI вв; - в процессе освоения научных, монографических, публицистических источников, касающихся личности, мировоззрения, творчества Рыбникова, поставленных в центр исследования, выявить их эстетические приоритеты; - при анализе нотных текстов, аудио- и видеоматериалов заявленных советские рок оперы список определить соотношение жанровых составляющих, роль режиссёрских и зрелищных средств в контексте целого, их воздействие на восприятие слушателей; - в процессе изучения закономерностей вербальных и музыкальных рядов драматургии указанных сочинений раскрыть их художественные концепции; - охарактеризовать историко-стилевой контекст, для чего осуществить анализ сочинений других отечественных авторов последней трети XX начала XXI века, произведения академических жанров, написанных на те же сюжеты; определить роль и значение проблем мифа и символа, жанра средневековой мистерии в театрально- музыкальном процессе сочинений Методологической основой работы являются принципы историзма, системный и комплексный подходы, методы научного описания, аналогии и сравнения, принципы историко-типологического подхода, теоретико-аналитические методы музыковедения. Использованы новейшие труды советские рок оперы список проблемам советские рок оперы список содержания, проблемам музыкального театра, вопросам многостороннего синтеза искусств. По мере необходимости привлекаются философские и советские рок оперы список источники, включая исследования мифологов. В процессе настоящего исследования нами было изучено 450 источников на русском иностранных языках, советские рок оперы список интернет-ресурсы. Мюзикл и рок-опера как ведущие музыкально-театральные жанры художественной практики второй половины XX века имеют широкую исследовательскую основу. Вопросы их возникновения советские рок оперы список развития, взаимодействие со смежными жанрами оперы, оперетты в контексте проблем массовых жанров и диалога культур освещаются в исследованиях Процесс трансформации жанра мюзикла, его функционирование, взаимосвязи с рок-оперой, поиск дефиниции понятия системно и комплексно изложены в ценной работе Историческую эволюцию мюзикла, рок-оперы и оперетты раскрывают в различной степени исследования Проблемы диалога культур, взаимовлияния рок-оперы и современной оперы второй половины XX века, « третьего направления» освящаются в книге выдающегося музыковеда XX века Вопросы синтеза в контексте взаимодействия стиля и жанра в музыке XX века осваиваются в теоретическом аспекте в книгах Авторы исторически последовательно излагают материал, уделяя советские рок оперы список общим характерным тенденциям в развитии крупных жанров на протяжении большого исторического периода от начала XX века вплоть до 90-х годов. Попытки дифференциации советские рок оперы список в развитии жанров осуществляются в сборнике « Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров» 1971 года, где помещена статья J1. Большинство же авторов исследуют какой-либо небольшой период истории и заостряют основное внимание на тематике, драматургии произведений, специфике выразительных средств на внутрижанровом, тематическо-стилевом уровне такихсочинений. Проблемам эволюции процессов взаимодействия оперы и оратории посвящена статья Чтобы постичь многообразие преобразовательных процессов в контексте жанрового советские рок оперы список, автору данной работы потребовалось освоить значительный теоретический аппарат, касающийся проблем самого понятия жанра и стиля. В работе мы опираемся советские рок оперы список труды Во всех без исключения исследованиях, посвященных проблеме жанра в музыке, отмечается ее огромное значение. Жанр становится своеобразным полем, где сосуществуют, борются различные точки зрения, где встречаются несколько идей, оспаривающих первенство. Недостаточно полно освещена задача исследования сложных масштабных жанров как единиц художественной целостности. Работы подобного профиля немногочисленны В изучении этих вопросов музыкознание, как отмечает Налетова, сталкивается с двумя проблемами. Первая связана с дифференциацией жанров внутри музыкального искусства, которая, как известно, отличается чрезвычайно советские рок оперы список неопределенностью. Вторая — с проблемой жанра как такового, ибо дефиниции понятия «жанр» ещё и сегодня, в начале XXI века, являются предметом дискуссии. Это сайты композиторов, содержащие самую полную информацию об их личностях, биографическом и творческом пути, сочинениях, постановч ках вплоть до настоящего времени. Среди литературных источников выделяется автобиографическая советские рок оперы список Тенденции множественных взаимодействий музыкальных и внемузыкальных жанров оратория, опера, мистерии, фарс, драма, философская поэма, симфонияпути эволюции процессов синтеза жанров в творчестве композиторов Франции, освещает Калошина в диссертационном исследовании, посвященном симфонизации монументальных вокальных жанров Вводя термин « полижанровость», автор осуществляет классификацию его разновидностей, на которую мы опираемся в дальнейшем. В процессе работы нами изучены также статьи исследования о различных видах музыкального творчества в контексте широкой панорамы развития культуры XX века. Имеем в виду работы Проблемам музыкальной драматургии оперы, её элементов и, в целом, развитию музыкального театра посвещены исследования Ряд работ в библиографии раскрывают проблемы символа, мифа и мифологии, учитывая особенности либретто разбираемых сочинений, их широко выстроенный ассоциативный ряд. Это касается как энциклопедических изданий, так и советские рок оперы список источников - книг Большинство источников излагает какой-либо вариант мифа, выделяя только главные сюжетные линии. Особое место принадлежит работам, формирующим представление о формах взаимодействия музыки, её советские рок оперы список жанров и мифа Данная работа представляет первое советские рок оперы список исследование, посвященное жанрам отечественного мюзикла и рок-опере. Автором использован многообразный научный аппарат для системного анализа рассматриваемых жанров, к которым в недавнем прошлом в отечественном музыкознании имело место снисходительное, а порою резко негативное отношение. Систематизированы разновидности этих жанров в отечественной культуре. Выявлен и обоснован их генезис, 10 драматургические особенности, охарактеризованы этапы их эволюции в контексте ис-торико-социальных процессов. Впервые введены в научный обиход ряд сочинений Журбина, представлен новый ракурс произведений Гринблата, других отечественных авторов, осуществлена классификация разновидностей мюзикла и рок-оперы. Впервые дан развернутый творческий портрет композитора Журбина, автора свыше 40 сочинений в рассматриваемых жанрах. Многосторонне представлены роль мифологии и символического уровня драматургии в музыкально-театральном пространстве этих жанров, их широко выстроенный ассоциативный ряд. Высказаны обобщения о влиянии режиссёрских и продюсер-ских решений для раскрытия концепции сочинений. Наконец, сформулирована как определяющая тенденция к слиянию жанров мюзикла, рок-оперы, традиций средневековой и возрожденной XX веком мистерии в контексте стилевых взаимодействий третьего направления. Работа обсуждалась на кафедре истории советские рок оперы список Ростовской государственной консерватории им. Отдельные разделы работы были представлены в советские рок оперы список автора на трех международных конференциях в Ростове и Уфе и в четырёх публикациях, в том числе в изданиях ВАК. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве методического и теоретического пособия для педагогов и студентов различных ступеней музыкального образования: в курсах истории музыки и музыкальной литературы, анализа музыкальных произведений, истории театра и мировой художественной культуры. Данная работа содержит ряд ценных наблюдений и выводов и может послужить основой для последующих работ музыковедов в дальнейших исследованиях, посвященных жанрам рок-оперы, мюзикла, жанровому синтезу произведений. Заключение - - - проведенный -пами анализ- многочисленных сочинений отечественных авторов липший раз подтвердил, что в условиях современной социокультурной ситуации и мюзикл, и рок-опера не только не исчерпали свои потенциальные возможности как синтетические полижанровык сочинения, но и, безусловно, имеют огромные перспективы для своего дальнейшего развития. Обе жанровые разновидности возникли на стыке массового и академического искусства, соединяют две формы театра - собственно театра как драматического действия, поднимающего сложные проблемы бытия {театра переживанияи театра развлекательного, зачастую комического, содержащего концепцию игры театра представления. Благодаря присутствию концепции игры, в процессе свободного « подвижного» синтеза легко подключаются советские рок оперы список музыкальные и внемузыкальные жанровые включения, среди которых не только академические жанры оперы, оратории, симфонии или симфонической поэмы, театральные жанры, литературные жанры. Сюда же вовлекаются старинные театральные жанры — мистерия, моралите, миракль, традиционные трагедии и комедии, к ним присоединяется ещё и концерт как четко расписанная программа выступления артистов занятых в спектакле с главенством фигуры музыканта, акцентирующего сущностные содержательные концептуальные идеи. В творчестве отечественных авторов происходит присоединение к комплексу жанровых моделей историко-стилевых вариантов театра, в частности, такой их разновидности как театр символический. По своим потенциальным возможностям ближе к символическому театру сюжет « Орфея». Но и текст « Доктора Живаго», основанный на почти реальных событиях, с огромным количеством прототипов, из которых не все были указаны в работе, переполнен смысловыми гранями символов. Символом в этих сочинениях становятся практически любое понятие —реальное, эмоциональное, на которые опирается весь многорядный и советские рок оперы список, полифонический, слоистый драматургический ряд. Почти каждое слово имеет множество смысловых ориентиров, подчас амбивалентных или поливалентных. Всё это связано с тенденцией к мифологизации, как определяющей особенности всех рассмотренных сочинений. При этом, Журбин, как и Мийо в своей опере « Несчастья Орфея», расширяет мифологические приметы своего « Орфея», присоединяя современные сюжетные мотивы. Символический уровень в его « Орфее» олицетворяют образы Фортуны, Любви, Смерти, Славы, символический аспект присущ именам Орфея и Эвридики. Перенеся события легенды в современность, и Мийо, и Журбин словно предвидели советские рок оперы список современной режиссуры постановки «Аиды» в Новосибирском оперном театре, « Нормы» в театре Новой оперы, есть примеры в драматическом театре. Новый реальный пласт в « Орфее» Журбина, так близкий сегодняшнему миру попи рок- музыки фанаты, кумир-певецповорачивает развитие советские рок оперы список в современность. В результате, наложение смысловых версий, идущее от полисюжетности и полижанровости, приводит к наложению архетипов. Знаковое поле символов расширяется за-счет амбивалентности и полисемантичности символов, что дополняет драматургическую основу сочинения новыми уровнями смыслов. Расширяется и внутреннее действие. В « Орфее» возникает морально-нравственный конфликт художника, в « Докторе Живаго» этический аспект внутреннего действия необычайно широк, потому что герои стоят перед разными системами выбора социального, любовного, философского. В либретто « Юноны и Авось» также вовлечены новые сюжетные мотивы, хотя здесь присутствует определяющая особенность отечественной исторической оперы, советские рок оперы список к мифологизации истории. «Литургия оглашённых» контаминирует духовные и светские жанры. И по законам мистерии и мифологического театра оставляет момент некоторой тайны и недосказанности, которая доступна лишь посвящённым. Та же мифологизация и символизация свойственна « Звезде и смерти Хоакина Мурьетты» за счет фольклорно- поэтических мотивов Советские рок оперы список. Каждое сочинение Журбина и Рыбникова вызывает множество ассоциаций с другими сочинениями русской и зарубежной отечественной классики. Так, театральная и музыкальная фантазия « Доктора Живаго» по версии Журбина вызывает прямые парал 186 л ели с « Советские рок оперы список Бернстайна. Главный герой Журбина — Поэт — он же рок-певец, он же доктор Живаго,-он же автор— Пастернак. В параллель с советские рок оперы список обрисовывается линия только что народившегося Спасителя человечества — Христа. Рождество — временная точка, к которой мы непрестанно возвращаемся сценически. Время остановилось у колыбели Христа. Звезда рождества пришла его приветствовать. Она идет по небу, за ней волхвы, за ними народ, который ещё только толпа, не понявшая истин мира, и даже не ищущая их. И чтобы эта толпа что-то поняла, нужен Поэт — искупитель. Необычно показаны-разнонаправленные сценические линии, пространственные и временные векторы. В действии есть совпадающие с символическим вневременным Рождеством Христовым реально, действенные праздники Рождества и Крещения, роды Тони, ассоциированные с событиями Евангелия. Важен образ Звезды: она и движется, и стоит на месте стоит над вертепом и движется за ним. Это и есть, по мысли авторов сочинения, единственная. Так пересекаются сюжеты в творчестве Журбина. Ещё больше парал-г лелей со знаменитым спектаклем «Иисус Христос - суперстар» Уэббера. Юнона и Авось» Рыбникова ассоциируется с целым полем сочинений отечественной музыки: это упомянутые выше оперные шедевры Мусоргского, мистерии французских композиторов Онеггера и Мийо, которые ближе Рыбникову принципами организации драматургического процесса: принципами параллельной драматургии, симуль-танностью, скрещением времен и пространств, совмещением прошлого, настоящего и будущего, серьёзностью и философичностью концепции, а также многопластовостью музыкального ряда, насыщенным сквозным симфоническим развитием. Синтез традиций рок- поп- музыки, оперных и ораториальных форм арии, ариозо, дуэты, ансамбли, роль хора — комментатора и действующего лицаусиленный сквозным симфоническим процессом, практически сплошной континуальной, по определении Калошиной симфонизацией, выдвигает роль 1шструментадьньтхэпизодов у Журбина, обобщающих музыкальный ряд. Тембровый конфликт рок-музыки и музыки, опирающейся на синтез эстрадного шлягера, революционной и советские рок оперы список песни, симфо-джаза + чисто симфоническая разработочность, в конце обоих советские рок оперы список приводит к единению разных компонентов, их полному слиянию, знаменуя и подтверждая жизненность идеалов « третьего пласта». Присущая творчеству Журбина и Рыбникова полистилистичность органично сочетается с этими идеалами. В каждом их сочинении, как и у Уэббера, и как ранее советские рок оперы список опереттах Дунаевского, есть центральный шлягер, который фокусирует на себя основные смысловые центры драматургии. Эти центральные итягеры композитор много раз повторяет, за счет чего образуется слоистая композиция множественного рондо два, три рефренаподтверждающая мифологизацию художественных процессов. Рыбников стремится предельно вокализировать всю партитуру. В1 своебразном диалоге-соперничестве творческих достижений Журбина и Рыбникова, в ответ на « плодовитость», великолепную философскую и технологическую оснащенность Журбина, у Рыбникова есть одно важнейшее преимущество: его мелос целостен и органически синтетичен при огромном множестве истоков, его питающих. В этом он встраивается в историческую вертикаль мелодистов Шуберта, Беллини, Брамса, Верди, Чайковского, Рахманинова, Малера, отчасти Прокофьева. Так же, как мелос в операх Беллини, Чайковского, конг{ертах Рахманинова, он несет в себе некую « формулу трагической красоты» проникающей в душу слушателя, независимо от того, насколько он профессионален. И, не случайно, его темы так запоминаются. Мифологическая сущность этих жанров, о которой шла речь в первой главе, диалоги стилей и жанров, как исторически разнообразных, так и находящихся в одном временном измерении приводит к важному художественному результату: « третий пласт» не только возможен, но и перспективен, как перспективен и вектор развития полижанровых сочинений. Результирующим жанром, объединяющим весь жанровый спектр, является новая мистерия — системно организованное, многогранное по драматургии и сложное по составляющим полижанровое сочинение, достойное детище рубежа XX—XXI веков и « третьего направления» в отечественной культуре. Список литературы диссертационного исследования кандидат искусствоведения Советские рок оперы список, Марина Салаватовна, 2011 год 1. Статьи об искусстве Текст. История мировой культуры Текст. Молодежь и музыка сегодня Текст. Ллойда-Уэббера конца 1960 1980-х годов Текст. Теория-драмы на Западе в первой половине XIX века. Теория драмы на Западе во второй половине XIX в. Музыкальное искусство и религия: философско-исторический очерк Текст. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие Текст. Структура музыкального жанра и современная ситуация в музыке Текст. Критические статьи, очерки и рецензии Текст. Музыкальная форма как процесс Текст. Опера как бытовое явление. Советская музыка и музыкальная культура Текст. Музыка, способная обогатить нас Текст. Вопросы литературы и эстетики. Опера и миф Текст. Господин композитор об Ежедневные новости — 2004. Жанровый канон советские рок оперы список в зарубежном советские рок оперы список с 1972 по 2002 год Текст. Березовчук, JL Опера как синтетический жанр предварительные заметки о психологических предпосылках принципа дополнительности в музыкальном театре Текст. О некоторых чертах стиля Шостаковича шестидесятых годов Текст. О некоторых чертах стиля Шостаковича шестидесятых годов Текст. О переменности функций музыкальной формы Текст. Функциональные основы музыкальной формы. Бытовая музыкальная культура: история и современность Текст. Музыкальный тематизм и мифологическое мышление Текст. Содержание и форма в искусстве Текст. Мастера советского романса Текст. Музыка и поэтическое слово Текст. Музыка и поэтическое слово Текст. Новая студия Алексея Рыбникова Текст. Старинный театр в Европе. Рок-культура — феномен XX века Текст. Романтический миф о художнике и проблемы психологии музыки романтизма Текст. Путь музыки к слушателю Текст. О теории оперного лейтмотива Текст. К проблеме: Миф и музыка Текст. Музыка и музыкальнаямифология в творчестве русских-поэтов: Первые десятилетия XX века Текст. Музыка древней Греции и Рима Текст. Композитор и фольклор Текст. Стилевые проблемы русской советской музыки второй половины XX века Текст. Алексей Рыбников в поисках нового театра. Сделано не на « Авось» Текст. Современная культурная ситуация и проблемы ее социологического изучения Текст. Комическая опера в XX веке Текст. Мюзикл как особая советские рок оперы список музыкально-драматического спектакля Текст. Триумфальный миг статья об Алексее Рыбникове Текст. Античные мифы в опере I половины XX в. Историязападноевропейского театра: от средних веков до 1789 года Текст. Рок-музыка: на пути к « большой форме» Текст. « Поющие гитары» ставят оперу Текст. Массовые музыкальные жанры в контексте культуры Текст. Музыкальный диалог времен Текст. Вопросы музыкальной драматургии оперы Текст. Социология музыки и музыкальная культура советские рок оперы список Текст. Выступления, статьи, письма, воспоминания Текст. О некоторых тенденциях в тематике французских опер XX века 10 20-е советские рок оперы список Текст. Мюзиклу можно все Текст. Музыкальный театр Запада в I половине XX в. Жирмунский,"В: Поэтика русской поэзии Текст. Музыка для миллионов Текст. К проблеме претворения русских фольклорных жанров в отечественной хоровой музыке Текст. Журбин и в Иванове Журбин Текст. Как это делалось в Америке Текст. Композитор, пишущий слова: о себе и своей работе Текст. Сам удивляюсь, почему я так много пишу Текст. Эндрю-Ллойд Уэббер — композитор для театра Текст. Журбин: Традиция должна передаваться Текст. Взаимодействие серьезных и массово-развлекательных жанров в европейской музыке первой половины XX века Текст. Жанр, функция, система Текст. Эндрю Ллойд Уэббер некоронованный король мюзикла Советские рок оперы список. Опера и миф в музыкальном театре Очерки по истории русской хоровой культуры второй половины XVII начала XX века Текст. Мистерия и советские рок оперы список Немецкое искусство XVI — XVIII вв. История западноевропейского театра Текст. Театр Западной Европы от античности до Просвещения Текст. Театр Западной Европы XIX — нач. История русской советской музыки Текст. История русской советской музыки Текст. История русской советской музыки Текст. История русской советской музыки Текст. История современной отечественной музыки Текст. Рок-опера в шести контейнерах Текст. Основные советские рок оперы список и тенденции развития французской оперы и оратории в XX веке Текст. Особенности симфонизации монументальных вокальных жанров Традиции мистерии в творчестве французских композиторов XX века Текст. Юнона и кино Текст. Простые истины советские рок оперы список Текст. Орфизм и опера Текст. Алексей Рыбников о новых проектах и старой истории искусства в России Текст. Рок: советские рок оперы список и развитие Текст. Дариус Мийо: Жизнь и творчество Текст. От мистерии к карнавалу. Театральность немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья Текст. Мюзикл после мюзикла Текст. Музыкально-творческие виды XX века Текст. Об истоках рок-музыки Текст. Пути американской музыки: Очерки по истории музыкальной культуры США 119. Пути американской музыки: Очерки по истории музыкальной культуры США Текст. Театр и симфония Текст. Конен, В: Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX века Текст. Этюды о зарубежной музыке Текст. Кино и музыка Текст. Продолжаем разговор о массовых жанрах Текст. Пушкин как центр духовного универсума российской культуры Текст. Социокультурные аспекты мифотворчества на материале « Литургия оглашенных»: Рыбников возвестил Апокалипсис Текст. Страсти по Алексею Рыбникову Текст. Кто есть кто в античном советские рок оперы список Текст. От водевиля до мюзикла Текст. Карнавал и оперетта Текст. Культурология XX век Текст. Культурология XX век: Антология Текст. Культурология XX век: Антология. Аксиология, или философское исследование природы ценностей Текст. Культурология XX век: Антология. Жанровые парадигмы и онтологический статус мистерии в литературе искусстве XX в. « Литургия Советские рок оперы список Театральность и советские рок оперы список Текст. Я тебя никогда не забуду. От романтизма к символизму Некоторые тенденции русской музыкальной культуры начала XX века Текст. Легенды и мифы Древней Советские рок оперы список Текст. Критические заметки к современной теории мифа Текст. Литературная энциклопедия терминов и понятий Текст. Кризисные черты музыкального театра экспрессионизма Текст. Музыкальный советские рок оперы список и жанр: история и современность Текст. Очерки античного символизма и мифологии Текст. Проблема символа и реалистическое искусство Текст. Литература и мифы Текст. К типологии религий, предшествовавших христианству Текст. В мире музыки Текст. Морфология истории: Сравнительный метод историческое развитие 160. Метод анализа и современное творчество Текст. Ад и рай Алексея Рыбникова Текст. Есть пророки в своем Отечестве об История музыкальной эстетики Текст. Рок, электрогитары и опера Текст. В советские рок оперы список жанре Текст. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки Текст. Клод Леви-Стросс и структурная типология мифа Текст. Некоторые аспекты декламационности в советской опере 60 70-х годов Текст. Моя счастливая жизнь Текст. Мифы народов мира Текст. В мире оперетты Текст. Мы все оглашенные беседа с Алексей Рыбников: Я очень боюсь лекарств Текст. «"Юнона" и "Авось"» на Бродвее Текст. Советские рок оперы список литература зарубежных стран Текст. Музыкальный театр XIX-XX веков. Музыкальный энциклопедический словарь Текст. Логика музыкальной композиции Текст. О психологии музыкального восприятия Текст. Стиль и жанр в музыке Текст. Советские рок оперы список проблеме анализа сложных масштабных жанров как целого. Проблема жанра в современной теории музыки Текст. Нестьев, И: Эйслер Текст. Советская музыкальная история и современность Текст. Символизм в мифологии Текст. Авторская песня: пути и перепутье Текст. Звуковая среда современности Текст. Мифология музыкального текста Текст. Фантом русской оперы Советские рок оперы список. Хождение советские рок оперы список невидимый град: Парадигмы русской классической оперы-Текст. От джаза к,рок-музыке Текст. Размышления и беседы Текст. Этот тяжелый легкий жанр Текст. Театр песни: О песнях Эстетика рока и советская. Нужно верить чудесам Текст. Мифологические размышления: лекции по феноменологии мифа Текст. Взаимодействие жанров в западно-европейской оратории и кантате XX века Текст. Место в культуре место в практике Текст. Взаимодействие музыкального и драматического театров в XX веке Текст. Советские рок оперы список и советская музыка Текст. Принципы стилеобразования в рок-музыке на материале зарубежного хард- и арт-рока 60-70-х годов Текст. « Вестсайдская история» и « Месса» Бернстайна: к проблеме синтеза жанров 216. « Авось» не потонет! Символы и знаки Текст. Советские рок оперы список кантата в русской музыке Текст. Интервью Алексея Рыбникова журналу «Rolling Stone» Текст. Советские рок оперы список принципы музыкальных стилей Текст. Некоторые проблемы жанрового анализа в музыке Текст. Словарь иностранных слов и выражений Текст. Вкусная победа мелодизма Текст. Современный словарь иностранных слов Текст. Музыкальная композиция XX века: Диалектика творчества Текст. « Невизуальная звезда» Алексея Рыбникова Текст. Бит или не бит? О взаимодействии вокальных жанров советские рок оперы список творчестве советских композиторов Текст. О массовой музыке Текст. Теория музыкальных жанров: задачи и перспективы: Статьи исследования Текст. Стилевые метаморфозы рока, или Путь к « третьей» музыке Текст. Бродвейский мюзикл: процесс формирования жанра в 10 — 20-е годы XX века 236. Традиции и новаторство в современной советской музыке Текст. Алексей Рыбников: советские рок оперы список многогранен человек — настолько многогранна музыка. К советские рок оперы список бинарности рок-культуры Текст. Проблемы рок-оперы на примере советские рок оперы список сочинений Обряды и мифы Текст. Литургия для неверующих Текст. Исследование в области мифопоэтического 248. Жак Оффенбах и другие Текст. Алексей Рыбников о музыке и о Боге Текст. Мюзикл в России Текст. Пути и перепутья американской музыки Текст. Взгляд из 80-х Текст. Рок-музыка вчера и сегодня Текст. К советские рок оперы список о специфике жанра Текст. Мелодика в современной хоровой-музыке на примере творчества отечественных композиторов второй половины XX века Текст. О песнях под дождем-Текст. Хрестоматия советские рок оперы список истории западно-европейского театра Текст. Барокко-рок: новая жизнь старых моделей Текст. И рок, и симфония. Проблемы взаимодействия академических и массовых жанров в современной советской музыке Текст. Проблемы массовых музыкальных жанров Текст. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм Текст. Аналогия-музыкального и-внемузыкального в'современнбй западной эс~ тетике музыки Текст. Случай Алексея Рыбникова Текст. « Искусство тривиализации»: некоторые теоретические проблемы « массовойкультуры» Текст. Музыка в советские рок оперы список « массовой культуре»: критические очерки Текст. Советские рок оперы список защиту единства музыки. О массовых жанрах Текст. Музыка и современность Текст. Энциклопедический музыкальный словарь Текст. Энциклопедия символизма: живопись, графика, скульптура, литература, музыка Текст. Минск: ООО « Попурри», 1998. Новаторство музыкального языка в современном хоровом творчестве 60 80-е годы Текст. Серьезно о легкой музыке: Советские рок оперы список проблемы массовых жанров Текст. Игорь Стравинский: краткий очерк жизни и творчества Текст. На иностранных языках: 290. А " Remeny" az Operett Szinhazban. Controversial Soviet play carries glasnost spirit to Des Russes dans l'espace. New Complete Book of the American Musical Theater. Yesterdays: Popular songs in America. Hello, Do You Hear,Us? I lope'-ful Russians rock Junon et Avos" font escale. Latest arrival on Broadway. Russian Rock Musical: Meanwhile, the rock opera-Junon and Avos. Soviet spring: Hello Do You Hear Us? Beleszerettem a Temaba, 1985 405. The camera never lies? The Soviet rock musical "Junon and Avos". Du rock venu de Moscou. There was a similar air. Орфей и Эвридика: опера Ноты. Любовь и шпионаж Ноты. Владимирская площадь: Опера для драматического театра по роману Достоевского « Униженные и оскорбленные» Ноты. Доктор Живаго: музыкальная фантазия по роману Бориса Пастернака Ноты. Орфей и Эвридика Ноты. Орфей: Симфоническая поэма Ноты. Звезда и советские рок оперы список Хоакина Мурьеты Ноты. Юнона и Авось Ноты. Летучая мышь: оперетта Ноты. Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций OCR. В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет. Научная электронная библиотека disserCat — современная наука Советские рок оперы список, статьи, диссертационные исследования, научная литература, тексты авторефератов диссертаций. ООО "Научная электронная библиотека", г.

См. также