Конспект урока хлор свойства и применение хлора

Физиологическое действие его Словесное изложение, опирающееся на демонстрацию опытов: горение в хлоре натрия, меди, сурьмы и фосфора, взаимодействие хлора с водой при растворении его в воде 3 Применение хлора. Получение его в лаборатории и в промышленности Словесное изложение, опирающееся на демонстрацию опытов: беление хлором, получение хлора окислением соляной кислоты двуокисью марганца 4 Свойства хлористого водорода и соляной кислоты Самостоятельные практические работы конспект урока хлор свойства и применение хлора получение хлористого водорода, получение соляной кислоты 5 Соли соляной кислоты. Распознавание соляной кислоты и ее солей Самостоятельная практическая работа учащихся 6 Подведение итогов самостоятельной работы. Изложение учителем дополнительного научного материала Беседа. Изложение 7—8 Применение соляной кислоты. Получение хлористого водорода и соляной кислоты в промышленности Словесное изложение, опирающееся на демонстрацию схемы применения соляной кислоты и производства ее в промышленности синтетическим способом 9 Общее понятие о кислородных соединениях хлора. Демонстрация хлорной извести и беление ею тканей 10 Обобщение знаний о хлоре и его соединениях Обобщающая беседа, решение задач, в том числе экспериментальных 11 Фтор и его соединения Словесное изложение с демонстрацией таблиц 12 Бром и его соединения Словесное изложение, опирающееся на лабораторные опыты: вытеснение брома из солей бромистоводородной кислоты хлором, растворение брома в бензине. Решение экспериментальных задач 18—19 Доклады учащихся о самостоятельной творческой работе и обсуждение их Конференция 20 Заключительный учет знаний по теме «Галогены» Контрольная письменная работа Годовой календарный план и план преподавания каждой темы является основой для подготовки каждого урока в отдельности. В содержание подготовки урока входит: 1 четкое определение идейного направления урока, учебных и воспитательных задач его; конспект урока хлор свойства и применение хлора подбор посильного для учащихся учебного материала по вопросам программы факты, теоретические выводы, исторические справки, материал коммунистического строительства и конспект урока хлор свойства и применение хлора. Передовые учителя составляют подробные конспекты урока. Они записывают их в общей тетради с одной стороны листа с большими полями для дополнений изменений и со свободами чистыми листами бумаги после каждого конспекта для последующей записи материалов, способствующих улучшению качества уроков. Однажды составленные конспекты совершенствуются в дальнейшем из года в год. Сюда вносятся выписки из научной и методической литературы, читаемой учителем, а также поправки, дополнения изменения на основе ежегодного опыта преподавания. Цитаты, цифры, описания опытов, записанные в конспекте и в материалах к нему, используются учителем на уроке. Конспекты уроков, посвященных теоретическим проблемам, у этих учителей бывают особенно подробные. Они выглядят как краткое изложение содержания уроков, где учтены программные требования, все формулировки продуманы и записаны, весь материал строго дозирован во времени. При определении методов преподавания внимание учителя должно быть обращено на то, чтобы на уроках широко применялись эксперимент демонстрация опытов, лабораторные опыты, экспериментальные задачинаблюдение, анализ наблюдений, творческая работа над выводами, сравнение и противопоставление, синтез новых знаний с приобретенными ранее, решение различных видов задач, различные виды самостоятельной работы, различные способы активизации учащихся. После составления конспекта урока проводится подготовка учебного конспект урока хлор свойства и применение хлора и опытов. Все опыты, которые выносятся на урок, должны предварительно тщательно проверяться учителем. Реактивы, материалы, приборы — все это должно быть поставлено в препараторской на подносы, чтобы перед уроком это оборудование можно было перенести на демонстрационный стол. Качественными показателями хорошего урока являются: а правильный отбор учебного материала — соответствие программе и учет состояния знаний учащихся, посильность и правильная дозировка материала, связь с практикой коммунистического строительства и трудом учащихся; б педагогически обоснованная последовательность в расположении материала, облегчающая понимание и прочное усвоение его; в идеологически правильное и методически обоснованное изложение материала; г использование на уроке вопросов и химических задач для конспект урока хлор свойства и применение хлора полученных знаний учащимися; д высокая активность учащихся, большой удельный вес самостоятельной работы; е внешний порядок и организованность на уроке. Хорошие уроки обеспечивают: прочное усвоение идеологически правильное понимание учащимися материала науки, жизни, труда, практики коммунистического строительства; наличие интереса у учащихся к уроку; связь новых знаний со старыми; всесторонний анализ наблюдений, произведенных во время опытов, и обоснованные заключения из них; сравнение свойств веществ, изученных на уроке, со свойствами веществ, изученных ранее; закрепление знаний, сообщенных на уроке; развитие умений и навыков, в том числе умения применять знания на практике. Как показывает опыт, не все учащиеся одинаково усваивают материал, преподносимый на уроках, даже в том случае, если учитель действительно образцово проводит урок. Пропуски занятий по уважительным причинам вызывают пробелы в знаниях, что сказывается затем на усвоении нового материала. Ряд вопросов химии например, составление формул и уравнений, связь окислов, кислот, солей и оснований между собой, расчеты по формулам и уравнениям, теория электролитической диссоциации и написание уравнений реакций в ионной форме, структурная теория и составление структурных формул усваивается отдельными учащимися только после значительного количества упражнений. Все это обусловливает необходимость применения консультаций индивидуальных заданий в целях предупреждения неуспеваемости. Консультации проводятся после уроков. Они могут быть групповыми индивидуальными. Вопросы, по которым учащиеся хотят получить консультацию, сообщаются учителю заранее Но чаще всего учитель объявляет учащимся вопросы, по которым состоится консультация. Готовясь к консультации, учитель подбирает необходимые упражнения и задачи, подготовляет опыты и оборудование к ним. Перед началом консультации объявляется перечень вопросов, по которым она будет проведена. Список вопросов записывается на доске. Вопросы разбираются вместе с учащимися. Вначале по каждому вопросу высказываются учащиеся, затем учитель дает разъяснения, исправляет ошибки и уточняет понятия, предлагает проделать определенные упражнения, решить задачи и т. При объяснении учебного материала необходимо демонстрировать таблицы, показывать отдельные опыты. На консультациях целесообразно предлагать учащимся больше заданий для самостоятельной работы, так как только в процессе их выполнения учащиеся приобретут четкие и точные понятия, глубже осознают изучаемый материал. Индивидуальные задания целесообразно предусматривать по всем трудным вопросам курса во время изучения новой темы. Они даются также тем учащимся, которые пропустили занятия, неудовлетворительно выполнили контрольную работу или неудовлетворительно ответили на уроке. Очень важно организовать помощь сильных учащихся отстающим. Комсомольская группа в каждом классе должна выступать в качестве конспект урока хлор свойства и применение хлора взаимопомощи среди учащихся. Сочетание консультаций с индивидуальными заданиями является важным средством предупреждения неуспеваемости. Конспект урока хлор свойства и применение хлора индивидуальные задания необходимо применять в тех конспект урока хлор свойства и применение хлора, когда возникает возможность отставания. Ученики, которые могут отстать, и тем более отстающие, вызываются учителем для консультации в обязательном порядке. Остальные ученики посещают консультации добровольно. Качество обучения химии определяется образцовым проведением уроков. Сделать каждый урок образцовым — задача учителя химии.

См. также