Дыхательные упражнения для дошкольников в стихах

Оздоровительная работа в детском саду Профилактические гимнастики для детей «Дыхательная гимнастика для детей» - Приложение Нурсаетова Лениногорск РТ Реклама Приложение 1. Картотека дыхательной гимнастики для 1 и 2 младших групп. Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики для детей с 2-х лет. Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и дыхательные упражнения для дошкольников в стихах звуков. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки — пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 — 3 раза. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает — вдох, выпрямляется — выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 — 4 раза. Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. Пых — пых — пых. Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу. Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме дыхательные упражнения для дошкольников в стихах Самолётик - самолёт малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох Отправляется в полёт задерживает дыхание Жужу -жу делает поворот вправо Жу-жу-жу выдох, произносит дыхательные упражнения для дошкольников в стихах Постою и отдохну встает прямо, опустив руки Я налево полечу поднимает голову, вдох Жу — жу — жу делает поворот влево Жужу —жу выдох, ж-ж-ж Постою и отдохну встаёт прямо и опускает руки. Повторить 2-3 раза Упражнение 5. Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения. У мишки дом огромный выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох У мышки — очень маленький присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш Мышка ходит в гости к мишке походить на носочках Он же к ней не попадёт. Повторить 3 — 4 раза. Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос Хочу налево посвищу повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть Могу подуть направо голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох Могу и вверх голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох И в облака опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот Ну а пока я тучи разгоняю круговые движения руками. Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выпрямитесь, поднимите руки вверх — вдох. Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, дыхательные упражнения для дошкольников в стихах на вдохе разводим руки в дыхательные упражнения для дошкольников в стихах, расправляем плечи и произносим. Полечу и пожужжу, детям мёда принесу встаёт и, разведя руки в стороны, делает дыхательные упражнения для дошкольников в стихах по дыхательные упражнения для дошкольников в стихах, возвращается на место. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое. Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево — выдох, вправо — вдох. Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву. Зу-зу, зу-зу, И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу, Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 — 4 раза. Привожу пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, дыхательные упражнения для дошкольников в стихах «тик-так». Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 с. Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку дыхательные упражнения для дошкольников в стихах, подняться на носки - вдох, палку опустить назад за голову - долгий выдох. Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6—8 шагов - выдох. Повторять в течение 1, 5 мин. Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6—8 наклонов в каждую сторону. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1, 5—2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м». Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3—4 наклона в каждую сторону. Медленная ходьба в течение 1—3 мин. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить «г-у-у-у». Стоя или сидя, спина прямо. Поднять дыхательные упражнения для дошкольников в стихах в стороны - вдох, медленно опустить вниз - длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько дыхательные упражнения для дошкольников в стихах. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите дыхательные упражнения для дошкольников в стихах ребенком пять-шесть раз. Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Дыхательные упражнения для дошкольников в стихах с ребенком шесть-восемь раз. Встаньте: ноги вместе, руки дыхательные упражнения для дошкольников в стихах. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз. Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая дыхательные упражнения для дошкольников в стихах конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся дыхательные упражнения для дошкольников в стихах выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз. На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос звук и взгляд направить к носу дыхательные упражнения для дошкольников в стихах, на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела. Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням. С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной! Картотека дыхательной гимнастики для средней группы. «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют: куда дыхательные упражнения для дошкольников в стихах воздушная струя воздуха и откуда выходит; какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе живот, грудная клетка, плечи или все части — волнообразно ; какое дыхание: поверхностное лёгкое или глубокое; какова частота дыхания: часто происходит вдох — выдох или спокойно с определённым интервалом автоматической паузой ; дыхательные упражнения для дошкольников в стихах, неслышное дыхание или шумное. «Дышим тихо, спокойно и плавно» Цель: учить детей дыхательные упражнения для дошкольников в стихах и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании. «Подыши одной ноздрёй» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки — через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких дыхательные упражнения для дошкольников в стихах подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка». То же другими ноздрями. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох — выдох сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой. Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание. «Воздушный шар» Дышим животом, нижнее дыхание. Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий — живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Медленный, дыхательные упражнения для дошкольников в стихах выдох — дыхательные упражнения для дошкольников в стихах медленно втягивается к спине. «Воздушный шар в дыхательные упражнения для дошкольников в стихах клетке» среднее, рёберное дыхание Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки. Медленно выполнять дыхательные упражнения для дошкольников в стихах через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер. Мышцы живота и плечевого пояса дыхательные упражнения для дошкольников в стихах неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки. «Воздушный шар поднимается вверх» верхнее дыхание Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей. «Ветер» очистительное полное дыхание. Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной дыхательные упражнения для дошкольников в стихах, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Задержать дыхание на 3-4 с. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Упражнение не только великолепно очищает вентилирует лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще. «Радуга, обними меня» Цель: та же. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 с. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот дыхательные упражнения для дошкольников в стихах грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо. Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно». Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении. Поворот головы вправо — влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный как ёжикс напряжением мышц всей носоглотки ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается. Выдох мягкий, произвольный, через дыхательные упражнения для дошкольников в стихах губы. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные мышцы. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все лёгкие до отказа. Сделать глотательное движение как бы глотаешь воздух. Пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через дыхательные упражнения для дошкольников в стихах плавно и медленно. Покачивая головой вправо — влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо — влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой». Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им все лёгкие, раздувая живот и рёбра грудной дыхательные упражнения для дошкольников в стихах. Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза — 3-5 секунд. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнять наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом 5-7 пружинистых наклонов и вдохов. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки. Повторит 3 раза упражнение, затем наклоны вперёд — назад большой маятникделая при этом вдох — выдох. Руки при наклоне вперёд свободно тянуть к полу, а при наклоне назад поднимать к плечам. При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки. «Дышим тихо, спокойно и плавно». Проводится в игровой форме. «Планета «Сат — Нам» - отзовись! Цель: учить детей укреплять мышечный тонус всего туловища и всей дыхательной мускулатуры. После слов «Планета, отзовись! » дети начинают петь «Сат — Нам». «Сат» произносить резко, как свист, поджимая живот к позвоночному столбу — это резкий выдох. «Нам» произносить мягко, расслабляя мышцы живота — это небольшой вдох. Цикл дыхания: выдох «Сат» - пауза — вдох «Нам». С произнесением «сат» напрягаются мышцы туловища: ноги, ягодицы, живот, грудь, плечи, руки, пальцы рук и ног, мышцы лица и шеи; «нам» - всё расслабляется. Упражнение выполняется в медленном темпе. После того как дети 8-10 раз произнесут «Сат — Нам», взрослый говорит: «Позывные принял! «На планете дышится тихо, спокойно и плавно». Цель: та же, что и в упражнениях «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Планета «Сат — Нам» - отзовись! Разница в выполнении: напряжение мышц на вдохе, а расслабление на выдохе. Упражнение выполняется под словесное сопровождение, например: «Инопланетяне просыпаются, напрягаются». Спокойно выдохнуть воздух через нос, втягивая в себя живот, грудную клетку. Медленно и плавно выполнять вдох, заполняя полностью лёгкие. Задержать дыхание, напрягая все мышцы и мысленно проговаривая «Я сильный ая ». Спокойно выдохнуть воздух через нос с дыхательные упражнения для дошкольников в стихах мышц. Дыхательные имитационные упражнения 1. Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Выпячивая живот и набирая воздух в грудь вдыхая воздух и втягивая живот — выдох. При выдохе громкое произношение звука «ш-ш-ш». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад на лопатки — длинный выдох с произношением звука «ф-ф-ф». Стоя, палка ружьё в руках. Ходьба высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6-8 шагов — выдох с произвольным произношением слова «ти-ш-ш-е». Повторять 1, 5 мин. Сидя, ноги сдвинуты вместе, поднимание рук в стороны и медленное их опускание вниз с длительным выдохом и произношением звука «с-с-с». Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р». Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперёд, произнести дыхательные упражнения для дошкольников в стихах выдохе длительное «ух-х-х». Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением зука «м-м-м». Повторять 1, 5-2 мин. Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны, вправо и влево. При наклоне в стороны — вдох с произношением звука «ту-у-у-у-х-х». Повторить 3-4 наклона в каждую сторону. Медленная ходьба по залу. На вдох — руки поднимать в стороны. На выдох — опускать вниз с произнесением длительного звука «гу-у-у». Комплекс дыхательных упражнений игрового характера 1. Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены и отведены назад, грудная клетка развёрнута. Обычная ходьба; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба на наружном своде стопы. Повторить все виды ходьбы, меняя направление движения по залу. Продолжительность ходьбы 40-60 с. Педагог говорит стихи, направляя ими детей на нужные движения: Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках, Мы идём, как все ребята, И как мишка косолапый стихи Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки - «крылья» и опустив голову. Произносят «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям — выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам — вдох. Повторить 3-5 раз: Бормочут куры оп ночам, Бьют крыльями тах-тах выдохПоднимем руки мы к плечам вдохПотом опустим — так Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх — вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж. » - выдох; стать прямо, опустить руки — пауза. Повторить 2-4 раза в каждую сторону: Расправил крылья самолёт, Приготовились в полёт. Я направо погляжу: Жу-жу-жу. Я налево погляжу: Жу-жу-жу Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «ссс. », выпрямляясь — вдох. Повторять 4-6 раз: Это очень просто — Покачай насос ты. Руками скользя, Назад и вперёд Наклоняться нельзя. Это очень просто — Покачай насос ты «Дом маленький, дом большой». Присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» «у зайки дом маленький». Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох «у медведя дом большой». Ходьба по залу: «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька». Повторить 4-6 раз: У медведя дом большой, А у зайки — маленький. Мишка наш пошёл домой Да и крошка заинька Е Антоновой-Чалой. Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой — подуть на плечо. Голова прямо — вдох. Голову вправо — выдох губы дыхательные упражнения для дошкольников в стихах. Голова прямо — вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо — вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2-3 раза: Подуем на плечо, Подуем на другое. Нас солнце горячо Пекло дневной порой. Подуем на живот, Как трубка станет рот. Ну а теперь на облака И остановимся пока. Потом повторим всё опять: Раз, два и три, четыре, пять Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Махом перевести руки в сторону влево, назад, вправо. Вернуться в исходное положение. Слегка отклониться назад — вдох. Дыхательные упражнения для дошкольников в стихах снова перевести руки через перёд влево со звуком «зз-уу». Педагог читает стихи, а дети повторяют вместе с ним слоги «зу-зу», делая упражнение. Стихотворение, сопровождаемое упражнениями, прочитывается 3-4 раза: Косарь идёт косить жнивьё: Зу-зу, зу-зу, зу-зу. Идём со мной косить вдвоём: Замах направо, а потом Налево мы махнём. И так мы справимся с жнивьём. Зу-зу, зу-зу вдвоём Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи: Каждый бутончик склониться бы рад Направо, налево, вперёд и назад. От ветра и зноя бутончики эти Спрятались живо в цветочном букете По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову «бутончики» направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» головы спрятались. Упражнение повторить 6-8 раз. Дети ложатся на спину на ковёрруки прямые, вытянуты за голову. В этом положении по команде педагога дети делают глубокий вдох через нос при чтении двустишия: Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха: Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос. Всё упражнение повторить 4-6 раз. Дети стоят или сидят. Кисти сжаты и как бы удерживают трубу; поднося «трубу» ко рту, дети произносят: Тру-ру-ру, бу-бу-бу! Подудим в свою трубу. Дети сидят, скрестив руки на груди. Ритмично сжимать обеими руками грудную клетку, произнося «жжж. Развести руки в стороны, расправив плечи, голову держать прямо — вдох. Повторить упражнение 4-5 раз: Жж-у, - сказал крылатый жук, Посижу и пожужжу. Картотека дыхательной гимнастики для старшей и подготовительной группы ДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ СТРЕЛЬНИКОВОЙ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ «Разминка». Присесть, скрестив руки навстречу друг другу, вдох носом - активный, быстрый, ясно слышимый. О выдохе не дыхательные упражнения для дошкольников в стихах, не контролировать его сознанием. Повторить упражнение подряд 8 раз без пауз. Темп 1-2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом - быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение не полностью - и снова вдох во время наклона вперед. О выдохе не думать, не мешать, но и не помогать ему. Повторить 8 раз, темп — 1 — 2 вдоха в секунду, наклоняться строго ритмично. Отклониться назад, руки резко скрестить перед грудью; вдох носом - быстрый, активный, ясно слышимый но не шумный. Повторить 8 раз, темп — 1 — 2 вдоха в секунду, движения ритмичные, дыхательные упражнения для дошкольников в стихах выдохе не думать не мешать и не помогать выдоху. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный но он не должен быть нарочито шумным. Темп 1-2 вдоха в секунду. При выполнении указанных упражнений не надо стараться вдохнуть как можно больше воздуха - наоборот, вдох должен быть по объему меньше, чем возможно. Во время движений следует стараться освободиться от напряжения, установить индивидуальный естественный, но энергичный темп. Руки далеко от тела не уводить! Надо стараться сделать его незаметным, бесшумным. Следует помнить, что цель организация дыхания, а движение - лишь средство для этого. Каждое упражнение повторять с паузами в 1, 2, 3 секунды - так, чтобы получилось не менее 128-160 дыханий, а всего 600-640 дыхательных движений на четыре упражнения. Освоенные движения в последующем рекомендуется сочетать со звуковыми упражнениями. В старшем дошкольном возрасте постепенно возрастает нагрузка на дыхательные упражнения для дошкольников в стихах аппарат и другие системы организма за счет большей интенсивности и повышения дозировки упражнений. Вводятся круговые движения дыхательные упражнения для дошкольников в стихах вперед и назадрывковые движения прямых и согнутых рук. В упражнениях для туловища делаются повороты и наклоны в стороны, повороты вокруг себя стоя и лежа. Больше внимания уделяется специальным дыхательным упражнениям. Широко используются различные индивидуальные пособия, кроме того, даются имитационные упражнения. Дыхательные упражнения выполняются в среднем темпе. Количество повторений увеличивается до 6-8 раз. Упражнения на удлинение выдоха «Наклоны вперед». Спокойный вдох в и. Руки за спину, смотреть вперед. «Наклоны в сторону» «Наклоны с зонтиком». Спокойный вдох в и. «У кого дольше колышется ленточка». Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон. Специальные дыхательные упражнения «Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Во время упражнения туловище держать прямо. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание пока приятно. Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед «Ха! Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей. Упражнения можно выполнять стоя или в дыхательные упражнения для дошкольников в стихах. Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым носоглотки ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена ; выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы туловище не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц носоглотки. Дыхательная гимнастика по методу Раскачивать туловище вперёд-назад, дыхательные упражнения для дошкольников в стихах на выдохе «Ф-р-оо-хх! Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр! Повторить медленно 5-7 раз. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш. Повторить в среднем темпе 3-4 раза. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди, произнося: «Уф-ф! Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног, произнести: «Гу! Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз. Опуская прямые руки вниз и скрещивая их перед собой, произносить: «Та-ак! дыхательные упражнения для дошкольников в стихах - и поднимать их в стороны. Повторить в среднем темпе 4-6 раз. Наклониться вперёд и достать ладонями пол со словами: «Бак». Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук». Повторить в среднем темпе 2-3 раза. Прыгать на обеих ногах, произнося на каждый прыжок: «Ха». Каждые 12-16 прыжков чередовать с ходьбой. Комплекс 2 «На улице». Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х! Разводить руки в стороны — назад. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны подражая движениям конькобежца и произнося: «Кр-р-р! Повторить в среднем темпе 5-8 раз. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у! Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р! Повторить медленно 3-5 раз. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха! Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки — вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох, произнося: «У-х-х-х!

См. также